СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Новости

МАСТЕР-КЛАСС В.М. ФИЛЬШТИНСКОГО


«ЭТЮДНЫЙ МЕТОД В ТВОРЧЕСТВЕ АКТЁРА»

МАСТЕР-КЛАСС В.М. ФИЛЬШТИНСКОГО


12-13 октября в концертном зале Дальневосточного государственного института искусств состоялся мастер-класс профессора В.М. Фильштинского (г. Санкт-Петербург) для студентов старших курсов театрального факультета ДВГИИ и актёров театров Владивостока.




Вениамин Михайлович Фильштинский – театральный педагог, режиссёр, профессор, заведующий кафедрой актёрского мастерства и режиссуры Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ), председатель совета театральных педагогов СТД России. Он является автором книг «Открытая педагогика» (2006), «Заметки по случаю» (2012) и «Открытая педагогика 2» (2014).




Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Михаил Трухин, Ксения Раппопорт… – Все эти актеры – выпускники театрального педагога Вениамина Фильштинского. Имена ярких и неординарных личностей, воспитанных им, можно перечислять долго. Каждые 4 года проводятся новые наборы абитуриентов, сменяются поколения. Как подчеркивает мастер, разницу в смене поколений студентов он не ощущает – говорит, что сам меняется вместе с ними. Педагог чувствует изменения лишь в главном: уровень знаний литературы, истории у современной молодежи, к сожалению, понижается, остро ощущается недостаток общей культуры. По его словам, в этом отношении общеобразовательная школа не дает полноценных знаний, а они «очень важны для артиста».   

 

В.М. Фильштинский – один из последних педагогов, отстаивающих систему Станиславского. Его собственная система обучения, описанная в книге «Открытая педагогика», основана на этюдном методе, который, в сущности, является некоторым переосмыслением заветов Станиславского, с учётом почти столетнего опыта русского драматического театра.




«Этюдный метод» – основа открытой педагогики Фильштинского, и он умело обнаруживает его в своих «раскопках» Станиславского, в обширной практике театра XX века, в том, какими видятся ему перспективы современной сцены. Это – неразрывность физического и духовного, тут – особенный смысл актёрской школы, актёрского испытания, актёрского творчества.


На состоявшемся мастер-классе студенты театрального факультета ДВГИИ познакомились с этюдным методом и приняли участие в актёрских тренингах под руководством В.М. Фильштинского.




Студентка 4 курса Полина Захарова поделилась впечатлениями о прошедшей встрече с мастером: «Я стала одним из счастливчиков, которым повезло поучаствовать в мастер-классе. Вещи, которым нас обучали, элементарны и гениальны одновременно. Наравне с действующими актёрами и нашими педагогами мы вспомнили и заново открыли для себя простую истину, главную триаду актёра, которую подчеркнул Вениамин Михайлович – правдивая физическая жизнь, мысли в голове и воображение. Встреча была посвящена этюдному методу работы, а также философии этюдности и живой пробы. Мы рассматривали этот метод на примере небольших этюдов, "кусочков жизни" наших студентов. Честно говоря, я даже не подозревала, что будет так интересно наблюдать за тем, как человек просто существует на площадке, без ярких событий и переживаний, погружая нас в самые обыкновенные домашние дела. Но ведь в этих делах и заключена жизнь на сцене, та жизнь, которой иногда так не хватает актёрам. Станиславский завещал: играть надо весело, легко и задорно. Именно об этом и напомнил нам Вениамин Михайлович Фильштинский».

 

Анастасия ЛОГАШИНА (музыковед, пресс-секретарь ДВГИИ)