СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Кафедра теории музыки

Кафедра теории музыки как самостоятельное подразделение Академии существует с 1974 г. Круг научных интересов педагогов кафедры охватывает практически все области современного музыкознания: теория музыки в ее различных аспектах и эволюции – проблемы музыкального мышления и психологии музыки, музыкальной семиотики, ладообразования, фактуры, нотации, этномузыкознания, музыкальной антропологии, востоковедения, музыка различных эпох, стилей и жанров (включая новейшую), тенденции современной культуры и образования. Результаты исследований представлены на научных конференциях и опубликованы в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге, Хабаровске, Улан-Удэ, Уфе, Барнауле, Волгограде, Краснодаре, Душанбе, Кировограде, Сеуле, Софии и, конечно, Владивостоке.

Педагоги кафедры ведут активную публицистическую, организаторскую концертную деятельность. Смородинова А.А. являлась художественным руководителем «Ансамбля старинной музыки», Лупинос С.Б. – консультантом фольклорного ансамбля «Вече». Гребнева И.В. – региональный представитель газеты «Музыкальное обозрение» (г. Москва). Члены кафедры (Алкон Е.М., Гребнева И.В., Лупинос С.Б., Смородинова А.А.) – организаторы и участники русско-японских и русско-корейских музыкальных встреч, Дней немецкой культуры.

 
Выпускники кафедры работают практически во всех учебных заведениях Дальнего Востока и других регионов России, продолжая вести активную научную, педагогическую, концертную, публицистическую деятельность. Среди них: У-Ген-Ир – профессор Петрозаводской консерватории, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств Карелии; Королева В.А.– кандидат исторических наук, краевед, научный сотрудник Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН; Захарченко В.С. – кандидат искусствоведения, доцент Хабаровского института искусств и культуры; Мамчева Н.А. – преподаватель музыкального училища г. Южно-Сахалинска, автор первой монографии о музыке нивхов («Нивхская музыка как образец раннефольклорной  монодии», 1996 г.); Савина Н.В. – зам. директора по научной и методической работе Читинского областного музыкального училища; в ноябре 2008 г. защитила диссертацию «Рага в североиндийской традиции кхаяль (к проблеме текста)» на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Выпускницей кафедры Е.М. Алкон (лауреат гранта губернатора Приморского края, в настоящее время - профессор кафедры теории музыки РАМ им. Гнесиных) в 2002 г. защищена в Российском институте истории искусств (С.-Петербург) докторская диссертация «Музыкальное мышление Востока и Запада: континуальное и дискретное». С.И. Ключко в 2009 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Специфика традиционной музыкальной письменности Китая и Кореи». Доцент И.В. Гребнева в 2011 г. защитила докторскую диссертацию на тему «Скрипичный концерт в европейской музыке ХХ века».

ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ:

  • ЛУПИНОС Сергей Борисович – зав. кафедрой, кандидат искусствоведения, доцент, член Союза композиторов России
  • ГРЕБНЕВА Ирина Владимировна – доктор искусствоведения, профессор
  • СМОРОДИНОВА  Алла Алексеевна – доцент, проректор по международным связям, инновационной деятельности и дополнительному образованию
  • КЛЮЧКО Светлана Иосифовна – кандидат искусствоведения, доцент
  • БАБУХИНА Елена Викторовна – доцент

На кафедре как внешний совместитель и представитель работодателя работает ЕЩЕНКО Алексей Борисович – доцент, директор Филиала федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Центральная музыкальная школа при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского “Приморский”»


ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН И ПРАКТИК

  • Сольфеджио
  • Гармония
  • Полифония
  • Специальный класс 
  • Методика преподавания профессиональных дисциплин
  • Музыкальная психология
  • Психология музыкальной деятельности
  • Теория современной композиции
  • Инструментоведение и инструментовка
  • История оркестровых стилей
  • Современные информационные технологии
  • Чтение партитур
  • Теория современной композиции
  • История и теория музыкальной письменности
  • История нотации
  • Анализ гармонических стилей
  • Музыкальная культура народов Востока
  • Теория музыки
  • Научно-исследовательская работа (практика)
  • Педагогическая практика
  • Преддипломная практика