Кафедральные чтения «К юбилею А. Шенберга»

zfrgkizdpzf2b7raipeg6p50953np3j8.jpeg
pqoy9l0lci2fqpdhnvey65klgts5ra96.jpeg
86l2gh3rn6ec2e8inwgndepqx9c721df.jpeg
w5xkcmg62hxpf7bcalc17n87ti2iutkl.jpeg
21 июня 2024 Просмотров: 1032

20 июня преподаватели кафедры истории музыки ДВГИИ провели чтения, посвященные 150-летию со дня рождения Арнольда Шенберга (1874-1951). 


Страницы жизни и творчества этого выдающегося австрийского музыкального деятеля осветила в своем докладе доктор искусствоведения, профессор Ю.Л. Фиденко. Присутствующие открыли для себя разные грани таланта А. Шенберга, в том числе, его живописный дар. 

О таком новшестве как «тембровая мелодия» (Klangfarbemelodie), которая появилась в «Пяти пьесах для оркестра» ор. 16, рассказала доктор искусствоведения, профессор О.М. Шушкова.  

Заслуженный работник высшей школы РФ, доцент Л.И. Четыркина познакомила участников кафедральных чтений с Вариациями для фортепиано (1961) Эдисона Денисова, которые представляют собой уникальный пример использования тотальной серийной техники. 

Многочисленные слушатели с интересом узнали, что, являясь одним из самых ярких экспериментаторов в музыке ХХ века, Арнольд Шёнберг проложил путь к творческим поискам композиторов послевоенного авангарда.