Выставка «Отлично. Живопись»

lymwtb071209rwikpqujgwbnxo0hkhrj.jpeg
dei0hb6m2bnraxo9eajs71phdecd0i3q.jpg
hexvb9f0a7ityio9hvxqf7m5lk2yck02.jpg
ncpp722c1hurd5j0anq099u8pd0q9wkr.jpg
8jqkk142idl9ord0t6mlgy85x42qsid4.jpg
9h19tnha6qot910c0eoi5qk66acndzin.jpg
glmhu3i9vk9xg4wtr9tobs76jbcbhrp1.jpg
se0g1r3tjskagub49nry089v8zx4m3hg.jpg
3b275ufwxghux5e3c2wxmxbqk9kx81q2.jpg
i06tzv2vq25pjg8y20rrteffvt2mjtd0.jpg
75g0g40gu44m3zx7bqrwtupoai8pck0s.jpg
4ehgp36pr9nnmtkfswuxdnesurd31id1.jpg
gjeg4d0tl1oo8nj53cc4tz291xqa387p.jpg
kxp2xc4t8ny6vx9089w343h7t2ssvgxw.jpg
xwia3p6vhblikkeiz09334shsd586nbj.jpg
hsczfj5dce3y0fhtorxnezo2am8g50n2.jpg
o3dycww1hs8hlpo28hl9gnx6re3q9rjb.jpg
lz4e2vhl1frixgzoseub4e5ankjl18rc.jpg
vcos7l17qfhepvpdpd4up8h50sv28hae.jpg
64kde2z0wwuoeavzka7kxcay4j8bokua.jpg
67r7us6cyo7ki2vuvexxcj8ob0xnpjqx.jpg
vrofj7w2khjaf7pcb35ymiociwug5j09.jpg
bskb66z91qapv6ql91yboylefm9hygb0.jpg
5fsaa72r64p7q7divmqzb64zxt681ze8.jpg
a8xaaef1peyeftfk5h47g1idewn9a5fq.jpg
d8ex25p5le6tyjo5dk5vetlohcowmf9f.jpg
11 апреля 2024 Просмотров: 920

Выставка «Отлично» представляет работы студентов 1-5 курсов  Дальневосточногогосударственного института искусств. Зрители могут увидеть живописные работы, получившие оценку «отлично» по результатам зимней и летнейсессий и рекомендованные в методический фонд художественного факультета ДВГИИ. Выставка такого формата проходит уже второй раз, и вероятно, это станет новой традицией.  

Молодые художники под руководством своих преподавателей – доцентов и профессоров кафедры живописи и рисунка Н.А.Попович В.В.Медведева,  А.А.Енина, И.Б.Обухова, А.С.Глинщиковадемонстрируют уровень профессиональной подготовки, основанной на прочных позициях отечественной художественной школы. Многие студенты – участники выставки уже имеют опыт участия в региональных и международных выставках, для других эта выставка стала первым публичным выступлением. Но эта экспозиция имеет свою специфику.   

Выставка «Отлично» представляет путь, который проходит художник в развитии своего мастерства, опираясь на классические методы академического образования. Процесс обучения построен, главным образом, на основе изучения натурного материала. 

Натюрморт, портрет, постановка обнаженной и одетой фигуры, тематическая композиция – эти жанры представлены в экспозиции выставки. Каждому году учебы соответствуют свои цели и задачи. Но то, чем должны овладеть студенты – мастерство композиции, чувство пропорции и масштабных соотношений предмета и холста, связь предмета с пространственной средой, умение найти колористическое решение – эти задачи неизменны для любого жанра. Все это можно охарактеризовать как «ремесло» художника в высоком значении этого слова.  

Представление о том, что «школа» нивелирует индивидуальность художника, не позволяя сказать новое слово в искусстве – представление дилетантское. Напротив, следование традициям русской системы академического образования означает овладение необходимым инструментарием, дает свободу в обращении с художественной формой и, в конечном итоге, возможность сосредоточиться на   концептуальных поисках. 

Замечательно, что при отборе полотен для экспозиции организаторы выставки, и, прежде всего декан художественного факультета Н.А. Попович, предоставили зрителю возможность увидеть и оценить, как в рамках одного постановочного задания студенты проявляют свои индивидуальные качества живописцев, как формируется личный художественный почерк студентов.

 Очень удачно то, что сегодня экспозиция размещена в выставочном зале Приморского краевого художественного колледжа. Изощренный взгляд студентов этого учебного заведения сможет оценить индивидуальные нюансы в живописном решении каждой постановки. Но и для широкого круга посетителей выставки станет очевидным, что работы студентов, выполненные в рамках учебного процесса, тем не менее, обладают всеми составляющими художественного произведения, потому что несут отпечаток личностного  видения.

Преподаватели еще сильнее инициировали творческий подход к постановке, предложив студентам старшего курса сделать учебную постановку основой для поиска образного решения, погрузив фигуру натурщика в среду, которая будет для нее органична. Так натурщик в шинели предстал одиноким солдатом или охотником, а женская фигура благодаря нескольким скупым дополнениям приобрела нюансы различной психологической окраски.  

Конечно, в самой большой степени индивидуальность молодых художников проявляется в тематических композициях. Работа над этим сложным заданием ведется с первого курса обучения. На выставке представлены различные, совершенно не похожие друг на друга варианты. Одни построены как изображение момента вырванного из потока жизни и убеждают зрителя в том, что можно увидеть красоту в самых обыденных и повседневных ситуациях. В этом случае авторы следуют в русле тех традиций, которые сложились в живописи XX в. и  отдаваливедущую роль  «этюдному» или «эскизному» подходу к построению композиции.  В первую очередь их поиски направлены на передачу цветотональных отношений и определенного состояния освещения.  Другой вариант создания тематической композиции основан на принципах выстроенности, подчеркивает поиски структурности, внутренней логики видимого мира; выверенная линия, отточенный силуэт, цветовое пятно становятся ведущими выразительными средствами.

Представленные на выставке композиции  демонстрируют и глубокое лирическое мироощущение, и эпический подход, раскрываясь зрителю в соответствии с творческой идеей художника. 

Выставка еще раз демонстрирует, что фундаментальные принципы академического образования рассчитаны на развитие в длительной исторической перспективе и становятся основой для современных решений живописных задач.